Что происходит на консультации

Бывает, что кормящая мама не зовет консультанта по грудному вскармливанию, несмотря на имеющиеся проблемы. Она не понимает, что получит от консультации, насколько это будет полезно. Ну, и вообще, стоит ли платить “непонятно за что”? Иногда мамы спрашивают, что мы будем делать и как проходит консультация. Я с удовольствием отвечаю на этот вопрос, так как он для меня демонстрирует желание разобраться в проблеме и поиск адекватной помощи.
Итак, как проходит наше общение?
 Я наблюдаю за тем, как происходит кормление, объясняю, что и почему неидеально, и как это можно улучшить
 Обязательно рассказываю, что мама делает инстинктивно и почему это хорошо
 “Подправляем” привычную для мамы позу и “учимся” новым, менее привычным и распространенным, но очень удобным положениям для кормления
 Обсуждаем критерии “правильного” захвата, ищем наиболее подходящую для мамы и малыша позу
 Пока мама переодевает малыша, подсматриваю в ротик, оцениваю, как развиты структуры, принимающие участие в сосании
 Если нужны советы по уходу за малышом — всегда готова поделиться знаниями и опытом
 Если есть проблемы со здоровьем — даю контакты педиатров и врачей-специалистов, длинным списком, чтобы можно было выбрать наиболее подходящего
 Отвечаю на любые вопросы в процессе консультации, а они иногда бывают очень даже неожиданными. Например, можно ли дать старшему ребенку сцеженного молока, не будет ли новорожденному вреда от частого ношения на руках, как быть, если малыш “не хочет” оставаться с бабушкой.
 Нередко мамы новорожденных интересуются оптимальным сроком продолжительности кормления, вариантами отлучения от груди, способами профилактики лактостаза — все подробно обсуждаем
 Практически всегда говорим про питание кормящих, вынужденную разлуку (работа/учеба, лечение мам)
 Ну, и конечно, обязательно повторяю — при любом вопросе без стеснения звоните и пишите. Иногда потом узнаю, что не стали беспокоить или решили, что вопрос не ко мне. Для меня это грустно…

Особенно приятны звонки от мам уже подросших деток — про прикорм, изменение поведения на груди, отлучение. Значит, после нашей встречи проблема была решена и грудное вскармливание наверняка приносило радость и комфорт маме и малышу.

Бывают такие сложные ситуации, с которыми у меня нет уверенности в том, что после нашего общения мама продолжает кормить грудью. Так было с мамой, переживавшей один мучительный лактостаз за другим. Мы искали причину, пробовали массу разных схем и тактик, но значительного улучшения достичь не могли… Я прекрасно понимала мамину усталость, разочарование, боль и раздражение. И вдруг через пару месяцев — вопрос про прикорм! Продолжают кормиться?! Выяснилось, что после четырех месяцев кормления мама приняла решение прекратить лактацию в одной, проблемной груди и дает малышу только здоровую грудь.
Даже если меня зовут на помощь при застое молока, я стараюсь, насколько возможно, заниматься не только сцеживанием, но и поиском причины этого самого застоя. Если состояние мамы позволяет, пробуем покормить кроху, и тогда ищем особенности захвата груди, приведшие к лактостазу.
Так что, консультация по грудному вскармливанию — это не просто “рядом посидеть” и посмотреть на кормление, а поиск оптимального решения имеющихся проблем. Хотя, не буду скрывать, здорово, когда проблем нет и моя задача — уверить маму в том, что у них все отлично! Такие консультации нечасто, но все-таки бывают. Очень радуюсь потом фотографиям растущих на грудном молоке карапузиков!

Фото предоставлено Тамарой Мальсаговой, мамой, с которой мы общаемся с рождения ее второго малыша и до сих пор 🙂 Фотограф – Елена Патрушева